Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Творческая мама: Работа по ночам – личный опыт


ВАЖНО!!! Весь материал, представленный в данной статье (фото и текст) защищены авторским правом! Копирование авторской статьи (полностью или частично) разрешено только с моего личного согласия!


По статистике большинство рукодельниц в России начинали свой творческий путь во время ожидания ребенка или уже после появления малыша на свет. А поскольку график новоиспеченных мамочек достаточно плотный, творить и работать им приходится поздними вечерами или даже глубокими ночами.
Еще совсем недавно я относилась именно к таким рукодельницам, но пересмотрев свой график и оценив свои возможности, я внесла корректировки в ежедневник. Личным опытом работы по ночам я и хочу поделиться сегодня.

Работая по ночам,  я была убеждена, что именно так и должно быть. Мне казалось, что организовать творческий труд днем, когда рядом находится маленький ребенок, просто невозможно. Работать я начинала после 9 вечера, когда уже укладывала малышку. Ложилась в кровать я не раньше 3 ночи. При этом мне не приходило в голову, что творить можно и во время дневного сна ребенка, поскольку я тоже укладывалась спать из-за отсутствия сил.
В один прекрасный день, уложив дочку спать, я поняла, что у меня нет желания работать. На следующий день ситуация повторилась. Спустя неделю рабочих простоев, а у меня были открыты проекты, которые надо было сдавать буквально через несколько дней, я осознала, что нахожусь в глубокой депрессии. Я не поленилась потратить целый вечер на поиски причин той самой депрессии, которая выбила меня на неделю из графика. Очевидно, что причина моего депрессионного состояния всего одна – работа по ночам, которая не только отбирает у меня оставшиеся силы, но к тому же мешает мне накапливать новые. Мне захотелось разобрать по полочкам все минусы моего ночного графика.
Вот к каким выводам я пришла:
Во-первых, я поняла, что из-за постоянного желания спать весь день, многие запланированные дела я заменяю спокойными играми с ребенком. При этом происходило это так: я сонная лежу на диване или на полу (в зависимости от того, во что играет моя дочка),  а малышка занимается сама с собой. Вы понимаете, что этот процесс сложно назвать игрой с ребенком?!! Но я была убеждена, что у меня есть уважительная причина откладывания домашних дел – занятия с ребенком. Соответственно многие домашние дела так и переносились на недели и иногда даже на месяцы.
Во-вторых, я вспомнила заказ, когда мне надо было сделать 45 рассадочных карточек для свадьбы. Часть из них я делала днем, когда дочкой занималась бабушка,  а оставшуюся часть я делала по ночам. За 1 час дневной работы я успела сделать 7 карточек, а работая ночью, я делала 5-6 точно таких же карточек. Выполняя данный заказ, я не задумывалась об этом. Механически выписала полученные цифры в рабочую тетрадь и забыла. Но в тот вечер я поняла, что производительность труда ночью существенно снижается. Свое открытие я решила проверить, чтобы удостовериться наверняка. Ведь я и раньше читала о доказательствах ученных данного факта, но мне захотелось провести свой личный опыт. При первой же возможности,  когда дочка была у бабушки, я решила 2 часа потратить на пошив заколок из фетра. За это время я сделала 8 заколок. При этом изготавливая точно такие же заколки ранее, т.е. работая ночью, я не шила более 6 штук за те же 2 часа.
В-третьих,  я проанализировала процесс общения с клиентами. Вот как все происходило до внесения изменений в мой график. Заказчик оставлял мне письмо или личное сообщение в социальных сетях относительно заказов. Я прочитывала это сообщение в лучшем случае в этот же день, но поздним вечером, когда приступала к работе. Мой ответ заказчик, как правило, получал во время своего сна. Соответственно читал он письмо только на следующий день. Обратный ответ я также получала когда заказчик спал и так далее. Очевидно, что при таком ритме общения с клиентами увеличиваются и сроки выполнения заказа. Я уже слышу ваши возражения: «Это можно исправить, заменив электронную переписку телефонным звонком!». Отчасти я соглашусь с вами. Телефонный звонок существенно сокращает время на обсуждение заказа. Но словами невозможно описать эскиз работы, оттенок выбранного цвета и маленькие нюансы, которые рукодельницы высылают по почте. В телефонном разговоре можно обсудить лишь сроки выполнения заказа, размер и материалы. Все остальное, как правило, отправляется на фотографиях для наглядности. Тем более что в последнее время заказчики стали более требовательны к своим заказам и требуют от мастеров фотографии буквально на каждом этапе работы. К тому же опытные мастерицы знают, что электронная переписка дает им некую гарантию. Сплошь и рядом можно услышать рассказы о том, как заказчик отказался от выполненной работы, потому что ему не подошел цвет, размер или еще что-то. И телефонный разговор, в котором обсуждался планируемый проект, ничем не поможет в данной ситуации. В отличие от переписки, где четко прописаны сроки и все нюансы.
В-четвертых, качество фотографий сделанных ночью оставляет желать лучшего. Сей факт был очевиден мне и ранее, но в тот вечер мне хотелось собрать все минусы от ночной работы воедино.
Ну и наконец, в-пятых, работая ночью, вы можете мешать членам своей семьи. Если у вас нет отдельного помещения для работы, мешать будет настольная лампа, которой вы подсвечиваете свое рабочее место. Я уже не говорю о шелесте бумаги или звоне пуговиц или подвесок. Даже если у вас есть специально организованное помещение, существует вероятность того, что вашим домочадцем будет слышен процесс вашей работы. Например, если вы любите работать с дыроколами, то вам известно, что если бумага плотная, то шум от прокола слышен и на далеком расстоянии. Про швейную машинку я вообще промолчу.
Собрав воедино все минусы от ночной работы, я в тот же вечер решила избавить себя и свою семью от ночных посиделок. На следующий же день я начала учиться работать в дневное время. Скажу сразу, что давалось мне это не просто. Но уже спустя пару недель я выработала четкий график работы и теперь позже 11 вечера не работаю за исключением выходных дней, когда дочурка находится у бабушек, и я заранее знаю, что на следующий день я могу позволить себе более поздний подъем.
Теперь вся моя работа, которая включает в себя общение с клиентами, работу с фотографиями, написание текстов, обдумывание и обсуждение планируемых проектов, ведение документации, обновление витрин в шоу-румах, оформление предстоящих ярмарок и маркетов, непосредственную ручную работу и упаковку готовых изделий, распределена таким образом, что работать я могу днем вместе со своей дочкой, или во время ее дневного сна, или пару часов вечером, когда ребенок уже уложен в кровать. Но об этом речь пойдет уже в следующей статье…

Комментариев нет:

Отправить комментарий