Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Творческая мама: все надо успеть!



ВАЖНО!!! Весь материал,представленный в данной статье (фото и текст) защищены авторским правом!Копирование авторской статьи (полностью или частично) разрешено только с моего личного согласия!
 
 

С момента рождения моей дочурки Настасьи прошло чуть больше года и на протяжении всего этого мне задают один и тот же вопрос: как тебе удается все успевать? И вот когда я в очередной раз услышала этот вопрос от совершено незнакомого мне человека, я решила начать публикацию цикла статей на данную тему.

Сегодня я расскажу вам об общих принципах, которые помогают мне организовать свое время таким образом, чтобы успеть сделать все задуманное.
 
Помимо колоссальной поддержки и  помощи, которую мне оказывают мой любимый супруг и Настёнины бабушки, в моём арсенале имеется ряд инструментов, без которых не обойтись не одной творческой мамочке.
 
Во-первых, это ежедневник. Как бы ни банально это звучало, но без этой «волшебной книжечки», ни о какой организованности и речи быть не может. Форма ежедневника и его формат может различаться. Каждый выбирает ту форму записи всех важных дел, которая удобна и приемлема лично для него. Это может быть маленький блокнотик, или большая и толстая тетрадь. Кому то по душе электронный способ учета своих заметок. Примеров можно приводить много, но об этом мы поговорим в отдельной статье!
 
Второй немаловажный инструмент в организации своего времени - это уверенность в своих силах и успехах. По личному опыту могу с уверенностью заявить, что до тех пор пока вы сами не поверите в свои способности, ничего у вас толком получаться не будет. Когда родилась моя дочь, я как и любая новоиспеченная мама привыкала к новому образу жизни: мне казалось что у меня ничего не получается, что все в буквальном смысле валится из рук. Времени категорически не хватало. О любимом рукоделии речи и вообще не шло.
Но как только к нам в гости снова стали приходить близкие и друзья, из их уст чаще и чаще стал звучать всё тот же вопрос: "Как ты все успеваешь?". Поначалу я была уверена, что таким образом близкие мне люди пытаются поддержать меня. Но в один прекрасный момент я стала оглядываться на каждый прожитый день, и вот что я обнаружила. Я действительно за день успеваю переделать массу дел, просто мое восприятие жизни... то моё старое восприятие, которое осталось в прошлом (до рождения ребенка)... не воспринимает мои действия, как дела, которые теперь являются для меня важными.
Позвольте мне разъяснить это обстоятельство. Раньше я гладила 2-3 раза в  месяц; посуду мыла только вечером, поскольку днем мы с супругом были на работе; стирала 1 раз в неделю; готовила от силы пару раз в неделю, убиралась реже (и это тоже было связано с нашим пребыванием на работе); врачей посещала только при острой необходимости... Это лишь малая часть того, что до рождения дочери я делала в меньших объемах. Все перечисленные дела занимали крохотный отрезок моей жизни, поэтому и не воспринимались мной как основные поглотители времени. Соответственно и возможностей заниматься  любимым творчеством было больше чем предостаточно.
С рождением ребенка перечень дел заметно увеличился: каждодневные стирка и глажка, тщательное промывание бутылочек и их последующие кипячение, занятия с дочуркой, перемывание посуды несколько раз на дню, постоянные визиты к педиатру, как минимум полуторачасовые прогулки на свежем воздухе... думаю продолжать нет смысла. Любая мама сейчас понимает о чем идет речь.
Проанализировав все это, становится очевидным, что в новом статусе мамочки список проделанных дел как минимум утраивается. И творчество вовсе не пропало из моей жизни, просто с рождением дочери оно заменилось другим направлением, и то лишь на короткий промежуток времени. Месячную Настю я фотографировала по мотивам книги "Mila`s Daydreams", которую выпустила молодая мамочка из Хельсинки Адель. Девушка фотографировала свою маленькую дочку во время сна, создавая разные сценки при помощи обычных предметов. И за это отдельное спасибо нашей бабушке Лене, которая подтолкнула меня на эту замечательную идею!
Для примера покажу вам несколько фотографий, сделанных мной весной 2012 года.
 
 
 

И разве это не творчество??? Да, это конечно не привычные для меня открытки и оформление фотографий, которыми я занималась до рождения дочки, но главное, что творческий потенциал продолжает развиваться!
Со временем, когда моя дочурка достигла того возраста, когда весьма трудно убедить ее находиться в одном положении хотя бы минутку и не разбрасывать разложенный мамой инвентарь, от этого увлечения пришлось отказаться.
Но и тут я нашла выход из этой ситуации и придумала, как мне одновременно творить и заниматься развитием ребенка (этой теме я посвящу отдельную статью). И это случилось только после того как я поверила в себя и свои силы!
 
Следующим важным инструментом в организации является полноценный сон. «Опять банальные истины» - скажите вы. Возможно это и так, но без 8-ми часового сна, эффективность вашей работы начнет существенно снижаться уже в середине дня, а следовательно увеличатся временные затраты на выполнение какой-то задачи. Если кто-то до сих пор на личном опыте не проверял данный факт, предлагаю попробовать прямо сегодня ради эксперимента. Вы ничего не потеряете, поверьте!
Раньше я, как и любая творческая мамочка сидела ночами за работой или у монитора компьютера в поисках идей, поэтому уже заранее знаю все ваши доводы, почему именно вы так поступаете. Хочу вас немного обрадовать: прочитав мою статью о личном опыте работы по ночам, вы пересмотрите свое отношение к ночным посиделкам.
 
И наконец, еще одним немаловажным инструментом в организации своего времени и творческого процесса является полная системность, не только в быту, но и в творчестве. Начиная от многочисленных идей, от которых полнятся ваши ежедневники или электронные папки на компьютере и заканчивая такими маленькими предметами, как например те же самые пуговицы.
 
Перечисленные мной инструменты:
1.             Ведение ежедневника;
2.             Уверенность в себе и своем успехе;
3.             Полноценный сон;
4.             Системность в окружающем пространстве.
Это всего лишь общие принципы, помогающие мне организовывать свою жизнь, свой быт, свою работу и самое главное свой творческий труд. Совсем скоро я открою секрет, как на практике применять эти как вы выразитесь «банальные истины».
В заключении хотелось бы сказать, что если вы задумались об организации своего времени и всех своих дел, ВЫ УЖЕ ПРОДЕЛАЛИ БОЛЬШОЙ ШАГ!!! Главное не отступать назад и разработать для себя удобную и приемлемую систему организации.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий