ВАЖНО!!! Весь материал,представленный в данной статье (фото и текст) защищены авторским правом!Копирование авторской статьи (полностью или частично) разрешено только с моего личного согласия!
С момента рождения моей дочурки Настасьи прошло чуть больше года и на
протяжении всего этого мне задают один и тот же вопрос: как тебе удается все
успевать? И вот когда я в очередной раз услышала этот вопрос от совершено
незнакомого мне человека, я решила начать публикацию цикла статей на данную
тему.
Сегодня я расскажу вам об общих принципах, которые помогают мне
организовать свое время таким образом, чтобы успеть сделать все задуманное.
Помимо колоссальной поддержки и
помощи, которую мне оказывают мой любимый супруг и Настёнины бабушки, в
моём арсенале имеется ряд инструментов, без которых не обойтись не одной
творческой мамочке.
Во-первых, это ежедневник. Как бы ни банально это звучало, но без этой «волшебной
книжечки», ни о какой организованности и речи быть не может. Форма ежедневника
и его формат может различаться. Каждый выбирает ту форму записи всех важных дел,
которая удобна и приемлема лично для него. Это может быть маленький блокнотик,
или большая и толстая тетрадь. Кому то по душе электронный способ учета своих
заметок. Примеров можно приводить много, но об этом мы поговорим в отдельной
статье!
Второй немаловажный инструмент в организации своего времени - это
уверенность в своих силах и успехах. По личному опыту могу с уверенностью заявить,
что до тех пор пока вы сами не поверите в свои способности, ничего у вас толком
получаться не будет. Когда родилась моя дочь, я как и любая новоиспеченная мама
привыкала к новому образу жизни: мне казалось что у меня ничего не получается,
что все в буквальном смысле валится из рук. Времени категорически не хватало. О
любимом рукоделии речи и вообще не шло.
Но как только к нам в гости снова стали приходить близкие и друзья, из их
уст чаще и чаще стал звучать всё тот же вопрос: "Как ты все
успеваешь?". Поначалу я была уверена, что таким образом близкие мне люди
пытаются поддержать меня. Но в один прекрасный момент я стала оглядываться на
каждый прожитый день, и вот что я обнаружила. Я действительно за день успеваю
переделать массу дел, просто мое восприятие жизни... то моё старое восприятие,
которое осталось в прошлом (до рождения ребенка)... не воспринимает мои
действия, как дела, которые теперь являются для меня важными.
Позвольте мне разъяснить это обстоятельство. Раньше я гладила 2-3 раза
в месяц; посуду мыла только вечером,
поскольку днем мы с супругом были на работе; стирала 1 раз в неделю; готовила
от силы пару раз в неделю, убиралась реже (и это тоже было связано с нашим
пребыванием на работе); врачей посещала только при острой необходимости... Это
лишь малая часть того, что до рождения дочери я делала в меньших объемах. Все
перечисленные дела занимали крохотный отрезок моей жизни, поэтому и не
воспринимались мной как основные поглотители времени. Соответственно и возможностей
заниматься любимым творчеством было
больше чем предостаточно.
С рождением ребенка перечень дел заметно увеличился: каждодневные стирка и
глажка, тщательное промывание бутылочек и их последующие кипячение, занятия с
дочуркой, перемывание посуды несколько раз на дню, постоянные визиты к
педиатру, как минимум полуторачасовые прогулки на свежем воздухе... думаю
продолжать нет смысла. Любая мама сейчас понимает о чем идет речь.
Проанализировав все это, становится очевидным, что в новом статусе мамочки список проделанных дел как минимум утраивается. И творчество вовсе не пропало из моей жизни, просто с рождением дочери оно заменилось другим направлением, и то лишь на короткий промежуток времени. Месячную Настю я фотографировала по мотивам книги "Mila`s Daydreams", которую выпустила молодая мамочка из Хельсинки Адель. Девушка фотографировала свою маленькую дочку во время сна, создавая разные сценки при помощи обычных предметов. И за это отдельное спасибо нашей бабушке Лене, которая подтолкнула меня на эту замечательную идею!
Для примера покажу вам несколько фотографий, сделанных мной весной 2012 года.
И разве это не творчество??? Да, это конечно не привычные для меня открытки
и оформление фотографий, которыми я занималась до рождения дочки, но главное,
что творческий потенциал продолжает развиваться!
Со временем, когда моя дочурка достигла того возраста, когда весьма трудно
убедить ее находиться в одном положении хотя бы минутку и не разбрасывать
разложенный мамой инвентарь, от этого увлечения пришлось отказаться.
Но и тут я нашла выход из этой ситуации и придумала, как мне одновременно
творить и заниматься развитием ребенка (этой теме я посвящу отдельную статью).
И это случилось только после того как я поверила в себя и свои силы!
Следующим важным инструментом в организации является полноценный сон.
«Опять банальные истины» - скажите вы. Возможно это и так, но без 8-ми часового
сна, эффективность вашей работы начнет существенно снижаться уже в середине
дня, а следовательно увеличатся временные затраты на выполнение какой-то
задачи. Если кто-то до сих пор на личном опыте не проверял данный факт,
предлагаю попробовать прямо сегодня ради эксперимента. Вы ничего не потеряете,
поверьте!
Раньше я, как и любая творческая мамочка сидела ночами за работой или у
монитора компьютера в поисках идей, поэтому уже заранее знаю все ваши доводы,
почему именно вы так поступаете. Хочу вас немного обрадовать: прочитав мою статью
о личном опыте работы по ночам, вы пересмотрите свое отношение к ночным
посиделкам.
И наконец, еще одним немаловажным инструментом в организации своего времени
и творческого процесса является полная системность, не только в быту, но и в
творчестве. Начиная от многочисленных идей, от которых полнятся ваши
ежедневники или электронные папки на компьютере и заканчивая такими маленькими
предметами, как например те же самые пуговицы.
Перечисленные мной инструменты:
1.
Ведение ежедневника;
2.
Уверенность в себе и своем
успехе;
3.
Полноценный сон;
4.
Системность в окружающем
пространстве.
Это всего лишь общие принципы, помогающие мне организовывать свою жизнь,
свой быт, свою работу и самое главное свой творческий труд. Совсем скоро я
открою секрет, как на практике применять эти как вы выразитесь «банальные
истины».
В заключении хотелось бы сказать, что если вы задумались об организации
своего времени и всех своих дел, ВЫ УЖЕ ПРОДЕЛАЛИ БОЛЬШОЙ ШАГ!!! Главное не
отступать назад и разработать для себя удобную и приемлемую систему
организации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий