Поиск по этому блогу

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Творческая мама: обзор книг по организации времени для мамочек


ВАЖНО!!! Весь материал, представленный в данной статье (фото и текст) защищены авторским правом! Копирование авторской статьи (полностью или частично) разрешено только с моего личного согласия!

В этой статье я хочу сделать небольшой обзор книг по организации времени и творческого процесса для молодых мам. Все книги, о которых пойдет речь, я прочитала сама лично. Советую и вам их прочесть.

Начну с книги, которую следует прочитать будущим мамочкам желательно сразу после того как они узнали о своем интересном положении – «Полный порядок для мам: Понедельный план борьбы с хаосом на кухне, в гостиной, в детской и голове» (Авторы Реджина Лидс и Меган Фрэнсис, издательство «Юнайтед Пресс», 2011 г.).
Хотя я читала эту книгу, когда моей дочке исполнился 1 год. И это никак не помешало мне усвоить некоторые интересные приемы по организации времени. Но все-таки советую прочитать данное пособие во время беременности. Книга разбита на главы, каждая из которых посвящена определенной неделе вынашивания малыша. Помимо советов по организации и систематизации вещей и предметов вокруг вас, в книге приводятся и интересные факты о беременности.
Особенно стоит отметить, что авторы учли все стадии физического и эмоционального состояния женщины в период беременности, поэтому процесс по организации уборки и подготовки дома к появлению малыша построен таким образом, что будущим мамам будет легко придерживаться графика.
Лично я из этой книги научилась разбивать на категории все вещи и предметы. Категоризировать можно разными способами: по цвету, по сезону, по частоте использования и т.д. Главное разбить все вещи на категории и потом систематизировать их таким образом, чтобы удобно было вам!!!
Например, со стороны кажется, что в моей мастерской вечный творческий беспорядок и хаос. Но все инструменты и материалы разбиты у меня на категории, и каждая такая категория лежит на своей полке или в своей коробке. И пусть на этой самой полке все вверх дном перевернуто, но я знаю, что искать необходимую вещь нужно именно там. Для примера приведу вам пару фото из моей мастерской:
 
Мой супруг все время поражается, как в такой массе материалов я всегда легко и быстро могу найти то, что мне нужно. Когда я уезжаю на дачу и звоню мужу с просьбой привезти мне какие-то инструменты, мне достаточно просто описать, как выглядят эти инструменты и на какой полке их искать.
Категоризировать можно не только материалы и инструменты для вашего творческого процесса, но и все что связано с вашей жизнью, вашим домом.
Дальше хочу рассказать вам о книге Яны Франк «Муза и чудовище: как организовать творческий труд» (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г.).
Эту книгу я прочитала совсем недавно. Признаться, процесс прочтения данного пособия занял у меня чуть больше времени, чем я рассчитывала, потому что лично мне показалось что написано оно достаточно сложным языком. Книга эта содержит в себе как описание системы по организации творческого процесса, которую предлагает автор, так и ежедневник, разработанный специально под данную систему.
Лично мне эта книга помогла разбить мой день на отрезки времени исходя из моих сил и возможностей. Я по натуре своей человек, который не может остановиться, если уж он задался целью. Например, мне всегда проще было перемыть всю комнату за 1 день и лежать потом без сил дня 2-3, нежели распределить процесс уборки той же комнаты на эти 2-3 дня. Данное пособие помогло мне переоценить мое время, силы и возможности. Себя я, конечно, не поменяла, но теперь я планирую время таким образом, что, как и раньше я посвящаю один день уборке в какой-либо комнате и выкладываюсь по полной, но последующие дни я трачу на незначительную уборку, например уборку в шкафах, на подоконниках или в корзинах с игрушками, т.е. затрачиваю не так много времени и сил.
 
Так же хочу упомянуть о книге Зарины Ивантер «Ежедневник счастливой мамы» (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г.).
Не смотря на то, что в книге 511 страниц, я прочитала ее менее чем за неделю, поскольку это не столько книга, сколько действительно ежедневник. Книгу эту подарил мне мой муж на 8 марта, поэтому сам ежедневник я пока не заполняла. Он рассчитан на 365 дней и заполнять его желательно с начала календарного года.
Данное пособие структурировано таким образом, что в начале каждой недели написан небольшой совет для мамочек. Причем советы даны на весь год: по организации рабочего пространства, по погдготовке к отпуску, по организации детских праздников, по подготовке к новому году и еще массу полезных советов. А в конце книги приведены списки с книгами, играми и сайтами для детей, а также список книг, которые автор рекомендует прочесть деловым мамам.
Еще одна книга, которую я советую прочесть – это «Ребенок и карьера. Как все успеть?! Экспресс-курс молодой мамы» (автор Эллисон Митчелл, издательство «Центрполиграф», 2008 г.)
Данное пособие подойдет не только для мамочек, которые увлечены рукоделием, но и для всех работающих женщин и воспитывающих детишек. После прочтения именно этой книги у нас в доме появился органайзер для корреспонденции для всех членов семьи.


               Сегодня я рассказала вам о книгах, которые прочитала сама лично. У меня на примете есть список литературы, который я планирую осилить в ближайшее время и продолжить свой краткий обзор пособий для творческих мам.
В заключение хотелось бы написать пару слов о том, как выкроить немного времени для прочтения книг. Безусловно, все мы понимаем что женщине, которая воспитывает ребенка, занимается карьерой и содержит в уюте свой дом некогда разлеживаться на диване с интересной книгой в руке. Но, во-первых, отдыхать необходимо! А во-вторых, читать можно небольшими отрывками. Например, я прочитываю по несколько страниц перед сном. Помимо получения новых знаний, чтение помогает мне быстрее уснуть.
Если же вы действительно не можете выделить по 10-15 минут в день на прочтении книг, есть множество минутных статей по организации времени, которые можно найти на специализированных сайтах или в социальных сетях.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий