Поиск по этому блогу

воскресенье, 5 мая 2013 г.

Творческая мама: Работаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО днем!!!

ВАЖНО!!! Весь материал, представленный в данной статье (фото и текст) защищены авторским правом! Копирование авторской статьи (полностью или частично) разрешено только с моего личного согласия!


На прошлой неделе я делилась своим опытом работы по ночам. С определенного момента своей жизни после 11-ти вечера я не работаю. Исключение составляют лишь проекты, которые горят, но благодаря грамотному планированию, таких проектов становится все меньше. Причем в понятие «работать» я включаю не только непосредственный хэнд мейд, но и все процессы с ним связанные: обработка фото, написание состава продукции, реклама, упаковка готовых работ, общение с клиентами и т.д.

О том, как организовать свой рукодельный труд в дневное и ,максимум, в вечернее время, я и хочу поговорить сегодня.

Во-первых, я уже не раз упоминала о том, что существует масса видов рукодельной работы, которую можно проделывать вместе с ребенком (об этом мы поговорим на следующей неделе). Во-вторых, даже если вы не хотите приучать свое чадо к рукоделию с малых лет, можно организовать рабочий процесс, играя с ребенком.

Для начала давайте определим, какие рабочие процессы сопровождают ваш творческий труд. Допустим, вы увлеклись рукоделием совсем недавно и пока изготавливаете продукцию для себя, своих близких и друзей. Даже в этом случае помимо непосредственного шитья, изготовления открыток или альбомов, мыловарения или любого другого рукоделия, существуют процессы, сопровождающие ваш ручной труд. Наверняка, сделав очередной шедевр, вы захотите его сфотографировать. После чего вы отправите фотографии родственникам или друзьям, а  может, и  разместите их в социальных сетях. Всё это, как вы понимаете, требует дополнительного времени. Ну а уж если вы рукодельница со стажем и реализуете свою продукцию, то сопровождающих ваш хэнд мейд операций становится все больше. И перечень их зависит только от вас.

Планировать ближайшие проекты или продумывать детали предстоящей продукции можно во время прогулки. Ваш малыш играет на улице с детишками, а вы в это время, вместо того чтобы в сто первый раз обсуждать с мамочками детского педиатра, ищите источники вдохновения. Искать же их не обязательно в просторах Интернета. Оглянитесь вокруг: наверняка вы заметите идеальную цветовую палитру на одежде проходящего или игрушке пробегающего мимо ребенка.

Во время прогулки с малышом можно также делать телефонные звонки своим клиентам и заказчикам. Но вы должны понимать, что постоянно разговаривая по телефону или используя очень часто какую либо другую технику и электронику, вы тем самым показываете пример своему малышу и потом не надо сетовать на то, что ваш ребенок только и делает, что играет в телефон или приставки. Поэтому прежде чем планировать общение с клиентами во время прогулок или в любой другой период, когда ваш ребенок находится неподалеку от вас, подумайте: хотите ли вы приучать сове чадо к электроники в столь раннем возрасте.

Если у вас крохотный малыш, которому вы пока не доверяете ни ножниц, ни красок, ни каких либо других инструментов, то работать, конечно, лучше когда ребенок спит. Хорошо для такой работы подходит послеобеденный сон, когда ваше рабочее место будет освещаться дневным светом.


Теперь, когда вы сотворили очередную работу, пусть и небольшую, но вам все-таки удалось поработать, настало время сфотографировать ваш шедевр. Делать это так же можно вместе с ребенком. Если у вашего малыша до сих пор нет игрушечного фотоаппарата, обязательно приобретите такой. Покажите ребенку как надо фотографировать. Например, на маленький стульчик или столик поставьте игрушку и пусть ваш малыш «фотографирует». У моей дочки игрушечный фотоаппарат не вызвал особого интереса, хотя у нее их целых два. Поэтому мы отдали ей настоящий, но сломанный. Так процесс фотографирования любимой игрушки выглядит более реалистичнее. А вы в это время можете спокойно фотографировать вашу работу. Можете сделать пару снимков и игрушки вашего малыша, чтобы потом показать ему какую работу он проделал. У ребенка это вызовет интерес к процессу и возможно в следующий раз у вас будет больше времени, пока ваше чадо будет увлечено столь интересной игрой.

Далее нам надо просмотреть снимки, которые мы отсняли. Расскажите вашему ребенку, что сейчас вы будете смотреть мультики.  Включите любимый мультик вашего ребенка, а сами просматривайте на компьютере ваши снимки. Можно просматривать снимки в режиме слайд-шоу. Ведь по сути это такой же мультик, только в замедленном темпе.

Если вы обрабатываете полученные фотографии в специальных программах, то вам придется отложить данный процесс на некоторое время, если конечно вы не сумейте отвлечь своего малыша.

Теперь я хочу рассказать вам как я упаковываю готовые открытки, если проделываю этот процесс дома,  когда моя дочурка играет. Моя дочь сейчас находится в том возрасте, когда детишки подражают своим родителям и стараются повторять каждое их движение. Например, когда я убираюсь в квартире, Настёна махает своей игрушечной шваброй или вытирает тряпочкой вылитую из бутылки воду. Когда я готовлю, Настя непременно возьмет свою игрушечную посуду. Именно в такие моменты я и упаковываю готовые работы, предварительно подготовив упаковочные пакетики и положив их недалеко от себя. Если я готовлю, рядом я ставлю коробку с открытками и упаковкой и периодически упаковываю 1-2 открытки. Но в такой обстановке важно следить, чтобы капли воды или тем более жира не попадали на изделия! Если протираю пыль, также недалеко располагаю коробку и, протерев полочку, упаковываю открыточку.

После того как я уложу дочурку спать, я уже приступаю к той части работы, которую не смогла выполнить находясь с ребенком. Как правило, это обработка фотографий, обновление шоу-румов, написание текстов, подготовка бирок для продукции и другая работа, связанная с компьютером, поскольку я стараюсь как можно меньше времени проводить за электроникой и техникой в присутствии своей дочери. Не зависимо от того во сколько заснул мой ребенок и сколько времени у меня осталось на работу, я дала себе установку не работать после 11-ти вечера. Хочу сразу предупредить, что при таком раскладе бывают дни, когда компьютерная работа переносится на другой день.


В заключении, хотелось бы написать что данной статьей я хотела показать как всего за 1 день проведенный вместе с ребенком можно организовать и рабочий процесс. Всего за 1 день мы успели с вами продумать идею для вашего изделия, и пообщаться с клиентами, и сотворить продукцию, и сфотографировать полученный результат, и отобрать наиболее удачные снимки, и упаковать изделие. Если ваш малыш привык засыпать до полуночи,  то еще мы с вами успели и поработать за компьютером.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий